2SDnjeA6aq7

В ВятГУ создана уникальная настольная игра, направленная на профилактику дистанционного мошенничества

Авторами разработки, осуществленной по запросу УМВД России по Кировской области, выступили второкурсники направления подготовки «Организация работы с молодежью».

Кафедра социальной работы и молодежной политики ВятГУ в течение нескольких лет успешно сотрудничает с УМВД России по Кировской области.

На днях подопечные кафедры, второкурсники направления подготовки «Организация работы с молодежью», представили новый проект, выполненный по запросу полиции региона. Квест-рум «Киберджунгли: выживание в эпоху мошенничества» (12+) адресован молодежи: от школьников до студентов вузов и старше. Его цель - предупреждение преступлений, связанных с дистанционным мошенничеством.

- Масштаб этой проблемы очевиден: огромное число людей разного возраста становится жертвами мошенников, действующих дистанционно. Получив заявку, мы с ребятами приступили к поиску оптимальной, интересной формы – в итоге возникла концепция настольной игры, - рассказал старший преподаватель кафедры социальной работы и молодежной политики ВятГУ Павел Ананин.

В увлекательном состязании может участвовать до пяти команд. Выполнение заданий позволяет проявить творческий подход, способствуя при этом повышению бдительности, умению распознавать мошеннические действия и адекватно на них реагировать. Так, на станции «Мемы» ребята ищут варианты ответа на эсэмэски, содержащие информацию о якобы возникших проблемах с родственниками и требование денежного перевода для урегулирования ситуации. На конкретных примерах участники игры учатся анализировать подобные «послания» и совершать правильные действия.

Важно, отметили разработчики, что предлагаемые кейсы являются не вымышленными, не приблизительными, а действительно жизненными и актуальными: именно на них ориентирует заказчик, по роду деятельности знакомый со всем многообразием и мельчайшими деталями подобных преступлений. Это делает предложенную студентами игру по-настоящему уникальной.

Лидер проекта Андрей Смердов также пояснил:

- Помимо решения основной задачи, наша игра включает важные моменты, связанные с командообразованием, способствует сплочению коллектива.

Разработка будущих специалистов по организации работы с молодежью уже получила высокую оценку заказчика и положительные отклики участников презентации в Кировской государственной универсальной областной научной библиотеке им. А.И. Герцена: представителей областного дворца молодежи, проекта «Навигаторы детства», образовательных организаций. 

Теперь авторам игры предстоит участие в грантовом конкурсе Росмолодежи – в случае победы комплексы методических материалов будут растиражированы и отправлены в общеобразовательные организации, ссузы и вузы.

Путешествие по киберджунглям позволит весело и интересно провести время, а главное - принести ощутимую пользу, вооружить необходимыми знаниями, сделав жизнь безопаснее.

Подписывайтесь на нас в соцсетях