2SDnjf2hqKX

Художник из Коми рассказал про работу в «Союзмультфильме»

«Это чисто фан». Так художник из Коми называет свои рисунки, которые принесли ему популярность на всю страну, и фестиваль гик-культуры «Сыр-кон», который проводит в Сыктывкаре уже несколько лет. Если вы пользуетесь интернетом, то наверняка видели персонажей «Союзмультфильма», нарисованных в стиле «Игры Престолов». Настало время познакомиться с их автором – Прокопием Уляшовым.

 - Прежде вы работали в республиканской юношеской библиотеке. В какой момент поняли, что ваши работы стали популярны?

- Моя серия рисунков с персонажами советских мультфильмов в образе героев из «Игры престолов» завирусилась за одну ночь. Я вечером опубликовал в своих соцсетях, а уже утром увидел, как много людей поддержали идею – кто-то ставил лайки, другие писали комментарии. Еще через день или два написали из «Союзмультфильма», пригласили на экскурсию.

 

- Каково это, проснуться знаменитым?

- Я достаточно спокойно это воспринял, потому что у меня и до этого был определенный опыт публичных мероприятий, и в определенных кругах в Коми я был известен. Другое дело, что на уровне страны я первый раз так отметился. Это произошло почти два года назад, и за это время я опубликовал еще несколько серий. Недавно – работу по «Симпсонам». Кстати, я не думал, что она станет популярной. Не то, чтобы это произошло внезапно: я понимал, что ее увидят мои друзья и подписчики в Инстаграме, но то, что серия вирусно разлетится, не ожидал.

Не скажу, что это как-то сильно поменяло мою жизнь. Потихоньку люди приходят и подписываются на меня, это приятно. Блог растет, но я не знаю, к чему это приведет.

 

- Ваши рисунки – это способ самовыражения или скорее бизнес?

- Если бы это была сугубо коммерческая история, я бы, наверное, сутками сидел и клепал эти картинки, пытался что-то выжать. А я их рисую достаточно редко, в прошлом году опубликовал всего две или три серии. По сути, иногда приходит какая-то идея. Если она мне нравится, то думаю, как ее можно развить. Это происходит спонтанно. У меня в голове сейчас есть несколько заготовок на будущее, но не факт, что я к ним приступлю в ближайшее время. Так что на картинках я практически ничего не зарабатываю. Никаких футболок, открыток и значков, в отличии от многих других художников, я пока не делаю. Не знаю, возможно, в перспективе об этом стоит подумать, как-то коммерциализировать свое творчество. Но пока это чисто фан. Это не моя основная работа.

 

- Расскажите, кем вы работаете в «Союзмультфильме»?

- Я – менеджер специальных проектов в отделе маркетинга. В мой функционал входит работа по digital-проектам, работа с соцсетями, проведение мероприятий и многое-многое другое. Работа очень интересная, коллектив – как бы это избито не звучало – очень дружный, очень здравомыслящий, поэтому интересно создавать что-то новое, осваивать новые сферы.

 

- Если не секрет, то высокие ли зарплаты в «Союзмультфильме»?

- Не такие высокие, как, скажем, в IT или нефтегазовом секторе. Средние зарплаты по Москве. Студия сейчас, как бы это странно ни прозвучало, но в состоянии стартапа. Потому что пару лет назад сменилось руководство. И после 20-летнего застоя, когда было не ясно, к чему студия идет вообще, новые управленцы изменили бизнес-схему, сделали студию прибыльной, запустили много интересных проектов. При этом есть не только коммерческая мультипликация, но и фестивальная. Мне кажется, сейчас найдено очень грамотное соотношение.

 

- Вы работаете рядом с мультипликаторами. Удается ли почерпнуть какие-то знания для себя как для художника?

- Да-да. Конечно, это все происходит постольку поскольку, потому что когда ты постоянно находишься в контакте с этими людьми ты все равно чему-то учишься. Просто меня сейчас нет цели глубоко войти в техническую, производственную сторону анимации. Хотя об этом тоже можно подумать. Было бы интересно сделать что-то свое в составе анимационной команды.

 

 

- Сейчас вы публикуете свои работы в интернете. А есть ли желание сделать что-то более масштабное? Возможно, оформить настольную игру, нарисовать иллюстрации или комикс?

- Желание есть, но времени совершенно не хватает. Еще до работы на студии у меня уже был опыт иллюстрирования книг. Я хотел оформить настольную игру, но дальше планов это не пошло. Думаю, такие прикладные вещи все равно рано или поздно придут, потому что мне периодически приходят заказы в личку, на что-то я даже соглашаюсь. Так что да, это было бы очень интересно. Но нужно в этом направлении более активно работать.

Кстати, у меня есть пара идей для комиксов, но хоть и кажется простым делом, это не так. Если ты хочешь сделать это хорошо, нужно найти время, прописать сценарий, нарисовать простенькую раскадровку. Это большой объем работы.

 

- Если бы вам прямо сейчас позвонили и предложили взяться за что-то из этого прямо сейчас, что бы вы выбрали?

- Я это должен сделать в первую очередь сам. Но если фантазировать о каких-то больших проектах, то… может, попробовать себя в должности шоураннера – человека, который «ведет» какой-то сериал. Какой-то свой большой анимационный сериал было бы прикольно сделать. Но это просто фантазии. У меня нет в этом опыта. Но ведь все с чего-то начинают.

 

- Какие современные мульты вам нравятся?

- Из наших, от студии «Союзмультфильм», мне нравятся «Приключения Пети и волка», пока о нем знает не так много людей, как хотелось бы, но я уверен, скоро это изменится.

 

- Это тот сериал, который вы назвали русской версией «Рика и Морти»?

- Да-да, можно и так сказать. Хотя это слишком громко, они для разных возрастных аудиторий. Но все равно, «Приключения Пети и волка» смешной, и для «Союзмультфильма» во многом экспериментальный.

Из зарубежных сериалов все знают, что я люблю «Симпсонов» и все проекты, которые на него как-то похожи – «Футурама», «Южный парк», «Конь БоДжек», «Рик и Морти», из более детских «Гравити Фоллз». Это все уже современная классика.

Из полнометражных фильмов это «Клаус», шедевр 2D анимации. «Человек-паук: Через вселенные», который получил огромное количество премий. Да, там тоже очень необычная графика, отсылающая к комиксам, и сюжет очень крепкий.

Понятно, что стоит посмотреть все мультфильмы Пиксар, классику Диснея. Каких-то не ограненных алмазов в мире мультипликации я так сразу не вспомню.

 

- Всегда было интересно, кто придумывает шутки для детских мультфильмов? И как понять, что ребенку они действительно понравятся?

- Это вопрос больше к производственному отделу. Но если в общем, то есть сценарная команда, которая создает костяк сюжета. Потом приглашаются специальные люди – гэгманы (люди, которые придумывают шутки – прим. ред.). Они и нанизывают на костяк сценария какие-то смешные моменты, которые должны сделать мультфильм более веселым.

Если нужно проверить серию или отдельный мультфильм на возможность просмотра детьми, то приглашаются психологи, узнается их мнение о сюжете, графике, музыке.

То есть задействовано большое количество людей. У нас в студии работает около 400 человек, и это не считая команд, которые работают на аутсорсе.

 

- С 2019 года вы живете в Москве…

- Это сильно сказано. Я прожил в Москве полгода до пандемии, потом работал удаленно из Сыктывкара. С сентября по декабрь опять в Москве, сейчас в Сыктывкаре. Но, думаю, в марте поеду обратно. Еще часто бываю в Ухте, где живут мои родители, получается, живу на три города.

У меня всегда было очень хорошее отношение к Москве. Я там себя комфортно чувствую, даже несмотря на то, что там совсем другие масштабы, меня это не пугает. Необходимость тратить много времени на дорогу изнуряет, но к этому привыкаешь, плюсы все равно уравновешивают минусы.

 

- Что будет с фестивалем «Сыр-кон»? Из-за вашего переезда и из-за пандемии.

- В прошлом году из-за пандемии мы не смогли провести юбилейный – пятый – фестиваль. В этом году ограничения тоже пока действуют. Хочется провести хотя бы что-то в небольшом формате, некий тематический ивент, но пока ничего не могу сказать. Никаких планов, даты и места для проведения нет.

 

- Чего вы ждете – решения главы региона или что-то еще?

- На самом деле, Уйба тут не причем. Коронавирус ведь не подчиняется административным приказам. Логика простая: пока большая часть людей не вакцинирована, пока ежедневно огромное количество заболевших, я не вижу смысла собирать огромное количество людей в маленьком помещении. Таким образом рисковать жизнью участников, гостей и своей тоже… К счастью, мой здравый смысл преобладает.

Плюс я сейчас уеду в Москву, а заниматься организацией удаленно непросто. Можно кому-то что-то поручить, но человека, который мог бы быть моим заместителем, пока нет. Это нужно обладать большим количеством навыков, быть не просто организатором, но и уметь спланировать бюджет, быть дизайнером – это, опять же, поможет сэкономить. Потому что это крайне неприятно, когда ты пару месяцев занимаешься фестивалем в поте лица, а потом даже в ноль выйти не можешь. У нас пару раз такое было. «Сыр-кон» - это абсолютно не бизнес-проект. Так, чисто для фана.


Автор: Мария Карманова
Подписывайтесь на нас в соцсетях